Офисный дресс-код

офисный дресс-код

Дресс-код обозначает регламент в одежде, требуемый для посещения определенного рода мероприятий, а также в некоторых организациях. Офисный дресс-код является частью корпоративной культуры компании, определяется особенностью внешнего вида ее сотрудников.

Дресс-код в одежде и внешнем виде предполагает либо перечень допустимой или необходимой одежды, ее цветовой гаммы, длины и материала, либо наличие униформы. Униформа, как правило, предоставляет организация при найме. Кроме того, в дресс-код часто включают требование по наличию аксессуаров, украшений, прическе, маникюру и макияжу.

Компания, для которой дресс-код является важным пунктом корпоративной жизни, прописывает требования дресс-кода в трудовом договоре, предусматривая меры за несоблюдение дресс-кода. Часто бейджи также являются необходимым инструментом офисного дресс-кода. Тем самым организация, вводя дресс-код, демонстрирует свою преемственность деловой международной культуре, обозначает свое ответственное и серьезное отношение к бизнесу.

Дресс-код зародился в Англии, но очень быстро распространился по всему миру благодаря тому, что в период его зарождения Великобритания представляла собой лидера международной политики, диктующего свои правила и нормы на международной арене.

Дресс-код для молодежи

Офисный Дресс-код не всегда предполагает строгий костюм-тройку у мужчин и пиджак и юбку ниже колен у женщин. Современные тенденции диктуют демократичное отношение к внешнему виду сотрудников, особенно если это касается творческих специальностей. Бывает, что офисный дресс-код намеренно устанавливается свободным для того, чтобы продемонстрировать, что компания готова к диалогу на современном молодежном языке, что она близка к новому поколению. Такие мероприятия прежде всего направлены на привлечение молодых людей в ряды компании.

Всем известно, что сегодня молодежь как никогда ценит личную свободу. Компания-работодатель свободным дресс-кодом демонстрирует свою приверженность идеалам молодых людей. Так, в офисный дресс-код могут быть включены джинсы и футболки-поло, разрешено наличие татуировок на видимых частях тела, свободные прически и цвета волос у мужчин и женщин. Во главу угла ставится не то как выглядит человек, а то как он себя проявляет как специалист.

Традиционный офисный дресс-код подразделяется в зависимости от строгости регламента на три основные типа:

  • деловой стиль;
  • business casual;
  • smart casual.

Деловой стиль

Деловой стиль — самый строгий регламент офисного дресс-кода. Естественно, что для мужчин и женщин регламенты разные. Так, деловой мужской костюм предполагает классический, строгий, темный костюм с белой рубашкой и галстуком. Обувь должна быть темнее костюма. Носки должны обязательно подходить по цвету к обуви или костюму. Деловой стиль не приветствует короткий рукав у рубашки.

Кроме того, галстук должен быть подобран особенно тщательно. Допускается некоторая творческая идея при подборе галстука, но не стоит переходить за крайности и позволять себе совсем уж смелые варианты, такие, например, как символика бэтмена или крупные красные розы.

Женский деловой костюм — это строгий, классический брючный или юбочный костюм, идеально сидящий по фигуре. Также допустимы платья-футляры. Длина юбок и платьев должна быть не выше середины колена. Рубашки и блузки должны быть белого или пастельного оттенка, без лишних деталей и рюш.

Колготки телесного цвета являются обязательным атрибутом и летом и зимой. Туфли подбираются закрытые, на невысоком каблуке. Прическа, макияж и маникюр должны поддерживать деловой образ, а не противоречить ему. Волосы должны быть собраны, макияж и маникюр предполагаются неброские, аккуратные.

Business casual

Business casual стиль — это совмещение строгого делового стиля с демократичным. Стиль намного проще делового, но, тем не менее, предполагает свои правила. Мужской дресс-код подразумевает также наличие брючного костюма, но уже без галстука.

Классический строгий пиджак заменяют на менее официальный пиджак из вельвета или твида, либо на джемпер неброских оттенков. Брюки и рубашки становятся более демократичными. Летом вместо туфель допускается ношение мокасин. Джинсы, кроссовки, сандалии и прочие атрибуты свободной жизни недопустимы.

Женский Business casual -это все тот же деловой стиль, но уже с чуть более короткой длиной юбки, чуть более свободной формой блузки, чуть менее строгим пиджаком. Дополнительно к образу допускается использование аксессуаров, что позволяет создавать более разнообразный и интересный гардероб.

Smart casual

Наконец, стиль smart casual предполагает некий повседневно-деловой образ. Сегодня этот стиль является одним из наиболее популярных в дресс-коде динамично развивающихся компаний. Стиль позволяет выглядеть нарядно, но при этом чувствовать комфорт и удобство.

Мужской дресс-код отменяет брючный костюм, заменяя его на кардиганы, блейзеры, спортивные пиджаки. Вместо брюк допускаются джинсы. Рубашки становятся еще более свободными, под пиджак можно надеть футболку. Обувь должна быть приближена к классическим ботинкам.

Женский стиль также предполагает большую свободу: платья, блузки, топы, юбки, свитшоты подбираются под фигуру. Цвета приветствуются спокойные, к которым добавляется яркий акцент. Вместо брюк также допустимы джинсы. По-прежнему стоит контролировать длину юбок. Разного рода стразы и пайетки являются моветоном и недопустимы. Стиль разрешает не использовать колготки, а на ногах можно носить туфли с открытым носком, босоножки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.