Школьная форма и успеваемость
В девяностых годах учёные провели исследование, после которого были сделаны выводы, что школьники, которые обязаны были носить форму учились немного лучше, чем те, которым школьная форма была необязательна.
Причиной являлся тот факт, что дети не отвлекались на одежду. Специальная школьная форма способствует проявлению серьёзного поведения в школе. Также, ребёнок не тратит много времени, когда собирается на занятия. Плюс ко всему, не тратя времени на выбор одежды и на сами сборы, у ученика остаётся больше времени, чтобы сделать домашнюю работу.
Но были и другие эксперты, которые были не согласны с этими выводами. Они не верили, что школьная форма помогает улучшить успеваемость. Обосновывали эксперты своё мнение тем, что нельзя сравнивать успеваемость школы лишь по форме одежды. Ведь успеваемость зависит ещё и от квалификации педагогов. Что касается сэкономленного времени, то дети скорее потратят его на игры, чем на уроки.
Школьная форма и дисциплина
На тему школьной формы и дисциплины также проводились определённые исследования, которые показывали, что школьная форма способствовала лучшему поведению. Помимо этого, школьники ощущали общность со сверстниками из одной школы.
Другие же исследования показывали в первую очередь то, что всё же школьная форма лишь незначительно влияет на поведение школьников. Да и детям из богатых семей родители заказывают чаще всего формы из качественной ткани.
Впрочем, дети и сами всегда находят способ, как можно выделиться среди сверстников, выбирая вычурные рюкзаки для учебников, недешёвые канцтовары, стильную обувь, и так далее. Это доказывает, что ранее описанный факт равенства тут не действует.
К тому же, школьная форма не даёт детям выделиться из толпы, а это в подростковом возрасте очень важно для них. Помимо всего перечисленного, преподавателям приходится тратить много времени на то, чтобы следить за каждым учеником, носит он форму или нет.
В итоге, учителя постоянно занимаются тем, что отчитывают детей за отсутствие школьной формы, ведь не все её любят носить. Доходит даже до того, что ученики носят неправильной длины носки, не того цвета форму, не той длины юбку и тому подобное. А всё это время можно было бы потратить на повторение домашнего задания или отдых от учёбы на перемене.
Делая выводы из отрицательных показателей, можно выделить тот факт, что из-за внедрения обязательной школьной формы, уменьшается время непосредственной учёбы. Плюс ко всему, если у ребёнка нет никакого желания носить школьную форму, между учителем и школьником возникают споры и дискуссии, которые отрицательно действуют на самого ребёнка. Впрочем, учителю такие склоки тоже не идут на пользу.
Одним из положительных аргументов о ношении школьной формы является стоимость. Школьная форма обойдётся дешевле, чем несколько пар джинсов или красивых и модных кофточек. Но помимо формы, школьник должен ещё носить и сумку для сменной обуви.