Понятие тахографа и его необходимость.
В России в грузовом и пассажирском транспорте должны быть тахографы. Не всем до конца понятно, для чего они нужны, поэтому стоит разобраться. Тахографы отвечают за контроль рабочего графика водителя и минимизацию риска ДТП.
Функции тахографа включают в себя фиксацию скорости, пробега, графика работы и даже отдыха человека за рулём. Устанавливают его непосредственно в салон авто. Благодаря тахографу можно решить все вопросы в случае ДТП.
Принцип работы.
Когда двигатель автомобиля запускается, датчик скорости подаёт данные в память тахографа. Когда проходит индентификация за счёт карты водителя, устройство приступает к регистрации и записи скорости, режима, пробега и маршрута. После чего, через 28 дней информацию изымают с карты водителя, а через 90 дней проводят изъятие из тахографа. На предприятии эти данные хранятся обычно около года.
Подробнее об устройстве тахографа.
Тахографы включают в себя четыре режима. Первый режим называется рабочим. Он активируется после того, как водитель использует карту, после чего этот режим приступает к контролю трудового режима, записи действий и неполадок.
Второй режим — контролёра. Данный режим активируется только после того, как его запустит карта контрольного пункта.
Третий режим – предприятия. Он активируется непосредственно картой самого предприятия, после чего даётся доступ ко всей информации, чтобы провести проверку работы водителя и данных машины.
И четвёртый режим — мастерской. Этот режим тоже активируется после запуска карточкой, только здесь уже можно вносить необходимые изменения, а также регулировать калибровку, монтаж и наладку прибора.
Водители находятся в пути по графику, который отвечает нормативам труда. За рулём они должны проводить не более 9 часов в сутки. Что касается общей продолжительности вождения, ТС за две недели не должен превышать 90 часов. Каждые четыре с половиной часа водитель обязан останавливаться на отдых.