Наше государство сейчас переживает период интенсивных преобразований. Это наблюдается не только в эволюционном скачке законодательной базы, но и в принципе во введении новшеств во всех сферах.
И хотя «электронная» подача отчетности уже давно не новшество, но далеко не все еще пользуются этим весьма эффективным способом без очередей и «человеческого» фактора!
Еще меньше предприятий и предпринимателей используют в своей практике «электронный документооборот».
Сложности и необходимость перехода
Консерватизм свойственен многим труженикам офисов, которые довели до автоматизма ежедневное производство бумажных отчетов. Мало кто из них задумывался, насколько избыточным является весь этот массив данных.
Сегодня, с появлением и распространением информационных инструментов, появилась возможность сделать документооборот любой компании и отдельных предпринимателей намного проще и эффективнее.
Внедрение электронной системы документооборота позволит:
1. Рационально распределить трудовые ресурсы. Теперь те, кто посвящен бумаге, могут больше внимания уделять другим бизнес-процессам.
2. В разы сокращается количество отчетов, которые готовятся вручную. Теперь работа бухгалтера, предпринимателя сводится только к своевременному внесению изменений.
3. Автоматическая подача отчетов в контролирующие органы. Большинство систем документооборота генерируют налоговые отчеты с минимальным участием счетовода и отправляют их по интернету. В результате никаких командировок в очереди и прочих проволочек.
4. Снижение вероятности ошибок. Поскольку все промежуточные, контрольные суммы считает выверенный и отлаженный алгоритм, человеческий фактор сводится к минимуму.
Это только малая часть всех преимуществ. Добавьте сюда возможность отказаться от ТТН в бумажном виде, автоматическое обновление форм после изменений в законах и т.д.
Cамая популярная программа
Разумеется, эта ниша — интересна и выгодна для разработчиков программного обеспечения. Сейчас одним из лидеров на Украине считается M.E.Doc (Медок), который используется в подавляющей массе госучреждений и крупных предприятий.
Программа действительно проста, ее легко освоить обычному бухгалтеру, предпринимателю, да практически любому человеку с базовым уровнем навыка пользователя ПК. К тому же в ней есть все необходимые инструменты для любого типа бизнеса.
Однако даже такое простое решение требует от руководителя определенных материальных и временных затрат. Кроме того, придется вникать во многие особенности, например, процедуры, связанные с получением и использованием электронной цифровой подписи.
Простое решение сложных проблем
Конечно, в крупных компаниях, которые могут позволить себе достаточно обширный штат, все эти дела можно делегировать компетентным специалистам. А для ФЛП и небольших фирм могут начаться сложности.
Разумным решением будет воспользоваться услугами аутсорсинговой компании, которая представляет услуги по сопровождению бизнеса. В компании «Аркада-Гранд» не просто хорошо разбираются в тонкостях перехода на электронную отчетность. Сама компания является официальным дилером программного обеспечения «МЕДок».
Теперь любой предприниматель может поручить хлопоты, связанные с переходом к новой системе работы специалистам, а свои силы направить на развитие своего дела. Кстати, так дешевле, чем содержать штатную единицу.